На основании успешного опыта внедрений системы бюджетирования на предприятиях различных отраслей, мы предлагаем реализацию проекта внедрения автоматизированной системы бюджетирования проводить в два этапа.

Этап 1 – Бизнес консалтинг

Цель:  формализация методологии системы бюджетного управления и создание документа «Положение о Системе Бюджетного Управления». В данном документе будут формализованы и оптимизированы процессы: стратегического планирования, годового бюджетирования, месячного прогнозирования, исполнения платежного календаря, ключевых показателей деятельности и финансово-экономического анализа, методики консолидации.

Этап 2 — Автоматизация

Внедрение программного обеспечения IBM Cognos осуществляется по проверенной методологии, которая обеспечивает выполнение проекта в сжатые сроки и в рамках бюджета. Стандартная методология внедрения состоит из семи этапов:

1 этап — организационный.

Формирование и подготовка команды специалистов для работы на проекте. Он включает в себя ознакомление специалистов с требованиями клиента, а клиента — с методологией внедрения. Этот этап является одним из ключевых, так как знание общего «языка Cognos» необходимо для совместной работы над дизайном системы, подготовки тренинга для сотрудников клиента и т.д.

2 этап — дизайн системы.

Фаза дизайна включает определение сильных и слабых сторон системы, которая использовалась до сих пор. Целью является обеспечение поддержки обоснованных решений менеджмента,  т.е. наши консультанты работают с Заказчиком для определения наиболее эффективного пути предоставления информации в соответствии с потребностями организации.

3 этап. На уровне построения дизайн воплощается в реальную систему.

Этот этап включает в себя построение и тестирование модулей системы, разработку интерфейсов к другим системам, определение макетов экранов и отчетов, и налаживание системы защиты.

4 этап. На этапе тестирования определяются требования к тестированию, проводятся соответствующие тесты, оцениваются и документируются результаты.

Гибкие средства IBM Cognos позволяют процессу внедрения изменяться в соответствии с потребностями  бизнеса Заказчика. Тестирование включает проверку результатов и тестирование интерфейсов конечных пользователей.

5 этап. После успешного тестирования готовится документация для перехода к этапу сдачи.

Содержание этой документации определяется в зависимости от сложности системы и ваших потребностей. Документация становится базисом для тренинга пользователей и служит как справочник для аналитических и технических служб предприятия. В отличие от тренинга, проводимого на организационном этапе, обучение на данном уровне является более специализированным, учитывающим специфику решаемых пользователем задач.

6 этап. Протестированная система готова к работе с конечными пользователями.

На этом этапе в готовую систему вносятся окончательные изменения с учетом замечаний использования.

7 этап. После полного введения системы IBM Cognos в эксплуатацию, собирается информация с целью определения возможностей дальнейшего усовершенствования системы.

При необходимости, составляется перечень дальнейших усовершенствований и демонстрация будущих свойств системы.

По вопросам внедрения IBM Cognos обращайтесь в наш центр внедрения.