Оптимизация модели планирования необходима предприятиям, бизнес которых находится в условиях быстро меняющейся внешней бизнес-среды.

Это позволяет по новому спланировать производственные возможности, обеспечить оптимальное использование ресурсов и объективно оценить экономические результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Изменение внешней бизнес-среды, как правило, влечет за собой изменение бизнес-процессов внутри компании. Оптимизация модели планирования, при изменении внутренних бизнес-процессов, обеспечивает адаптацию предприятия к объективным рыночным условиям, усиливает конкурентные позиции за счет гибкого реагирования на запросы конечных потребителей.

Оптимизация модели планирования производится посредством диагностики действующей модели Заказчика и формированием рекомендаций по совершенствованию.

Причины для оптимизации:

  • Изменение внешней бизнес среды
  • Изменение внутренних бизнес процессов
  • Изменение требований Заказчика к получаемой плановой отчетности

Цель проекта оптимизации:

  • Оценить насколько эффективно работает действующая модель планирования
  • Совершенствование действующей модели планирования

Работы по проекту:

  • Проанализировать и систематизировать информацию о текущем состоянии модели планирования компании Заказчика по принципу «Как есть», т.е. сложившиеся на текущий момент методики и практики, заложенные в модели
  • Выявить дополнительные (еще не реализованные) требования Заказчика к модели планирования и получения отчетности, связанной с процессами планирования
  • Сформировать рекомендации по улучшению или доработке модели планирования
  • Определиться с перечнем работ и объемами инвестиций по оптимизации модели

Необходимые источники информации:

  • Уровень Компании:
    • Стратегия;
    • Организационная структура;
    • Бизнес-процессы;
    • Управленческий учет
  • Уровень модели планирования:
    • Состав системы;
    • Финансовая структура;
    • Бюджетная структура;
    • Виды бюджетов/отчетов;
    • Формализация процессов;
    • Регламентация процессов.
  • Составление документа «Отчет (заключение) о модели планирования»

Методика проведения:

  • Составление предварительного списка запрашиваемых документов у Заказчика и анализ этих документов
  • Составление перечня вопросов для респондентов Заказчика и анализ результатов ответов
  • Анализ полученной информации
  • Согласование рекомендаций по совершенствованию модели планирования

Результат проекта:

  • Экспертное заключение по действующей модели планирования
  • Рекомендации по совершенствованию действующей модели планирования
  • Структурированный перечень работ по совершенствованию модели планирования

Ценность для Заказчика:

  • Системное виденье проблем действующей модели планирования
  • Повышение предсказуемости финансовых потоков и финансовых результатов компании
  • Структурированный перечень направлений совершенствования модели планирования
  • Снижение управленческих рисков при планировании

Многолетний практический опыт проектных команд RBC Group по разработке и оптимизации моделей планирования в различных отраслях бизнеса помогает нам быстро и качественно диагностировать проблемы Заказчика и предложить наиболее оптимальное их решение.

Узнать больше об оптимизации модели планирования:
тел.: г. Алматы +7 (727) 258 1712,
Е-mail: marketing@rbc-grp.com
www.rbc-grp.solutions