Цель проекта — создание инструментария по управлению финансово-хозяйственной деятельности и ликвидности компании, основанного на учете, накоплении, обработке достоверной информации обо всех хозяйственных операций и составлении отчетности, необходимой для принятия управленческих решений.

Основными задачами является получение достоверной информации:

  • О составе затрат (по видам затрат) подразделений компании и компании в целом;
  • О себестоимости каждого направления деятельности, вида продукта компании;
  • О способности компании генерировать прибыль, об источниках прибыли или убытков компании;
  • Об эффективности внутренних процессов в компании и эффективности работы подразделений компании;
  • О финансовой устойчивости (ликвидности) компании, суммах активов и обязательств по их видам;
  • О суммах дебиторской и кредиторской задолженности по видам задолженности;
  • О поступлениях и выплатах денежных средств, которые изменяют остатки на расчетных счетах и в кассах компании;
  • О денежных потоках компании;
  • Об источниках различия между прибылью компании и генерируемым денежным потоком.

Этапы проекта:

  • Ознакомление с Компанией:
    • Стратегия;
    • Организационная структура;
    • Бизнес-процессы.
  • Разработка методологии управленческого учета:
    • Задачи управленческого учета;
    • Финансовая структура;
    • Формы и форматы управленческих отчетов;
    • Управленческий план счетов;
    • Классификаторы, справочная информация (аналитические признаки);
    • Схемы учета хозяйственных операций;
    • Методика распределения затрат и формирования калькуляций;
    • Методика консолидации управленческой отчетности;
    • Регламентация процессов.
  • Составление документа «Положение о системе управленческого учета»

Методика проведения:

  • Составление предварительного списка запрашиваемых документов у Заказчика и анализ этих документов;
  • Составление перечня вопросов для респондентов Заказчика и анализ результатов ответов;
  • Проведение интервью с руководителями и ключевыми сотрудниками Заказчика;
  • Анализ полученной информации;
  • Согласование и утверждение разработанных документов по методологии управленческого учета.

Результат проекта:

  • Формализованная учетная политика управленческого учета соответствующая текущим и перспективным задачам развития компании;
  • Структурированный перечень работ и объемы инвестиций по автоматизации системы управленческого учета.

Ценность для Заказчика:

  • Повышение прозрачности бизнеса и финансовых потоков;
  • Получение достоверной информации обо всех хозяйственных операциях;
  • Повышение качества и оперативности управленческих решений, принимаемых на уровне операционного менеджмента;
  • Эффективный контроль рисков хозяйственной деятельности;
  • Оценка деятельности персонала, менеджмента среднего звена и руководящего состава;
  • Повышение инвестиционной привлекательности компании.