Цель проекта – разработать набор механизмов и методов (правил) для определения трансфертных цен продуктов или услуг, передаваемых между внутренними подразделениями (центрами прибыли).

Основными задачами трансфертного ценообразования являются:

  • Способствование достижению стратегических и тактических целей компании;
  • Совершенствование организационной структуры управления;
  • Координация и оптимизация действий подразделений;
  • Постоянное усиление мотивации менеджеров:
    • Мотивация менеджеров продающих подразделений должна быть направлена на максимальное снижение затрат;
    • Мотивация менеджеров покупающих подразделений должна быть направлена на приобретение продукции и услуг внутри компании и эффективное их использование.
  • Оценка результатов деятельности отдельных подразделений и их руководителей;
  • Обеспечение высокого уровня автономии подразделений в принятии управленческих решений.

Этапы проекта:

  • Ознакомление с Компанией:
    • Стратегия;
    • Организационная структура;
    • Бизнес-процессы;
    • Управленческая отчетность;
    • Мотивация.
  • Разработка методологии по трансфертному ценообразованию:
    • Центры прибыли (подразделения);
    • Отчетность подразделений (P&L):
      • Формат;
      • Алгоритмы расчета;
      • Источники данных.
    • Метод установления трансфертных цен;
    • Отчет по расчету трансфертных цен:
      • Формат;
      • Алгоритмы расчета;
      • Источники данных.
    • Отчет по расчету трансфертных доходов и расходов подразделений:
      • Формат;
      • Алгоритмы расчета;
      • Источники данных.
    • Регламентация процессов по трансфертному ценообразованию.
  • Составление документа «Методика по трансфертному ценообразованию».

Методика проведения:

  • Составление предварительного списка запрашиваемых документов у Заказчика и анализ этих документов;
  • Составление перечня вопросов для респондентов Заказчика и анализ результатов ответов;
  • Анализ полученной информации;
  • Согласование и утверждение разработанных документов по методологии трансфертного ценообразования.

Результат проекта:

  • Формализованная методология по трансфертному ценообразованию соответствующая целям и задачам проекта;
  • Структурированный перечень работ и объемы инвестиций по автоматизации методики по трансфертному ценообразованию.

Ценность для Заказчика:

  • Достижение согласованности целей подразделений и компании в целом;
  • Децентрализация системы управления;
  • Принятие управленческих решений на уровне структурных подразделений;
  • Максимизация операционной прибыли подразделений;
  • Оптимизированная деятельность подразделений, которая ведет к оптимизированной деятельности компании в целом;
  • Оценка результатов деятельности подразделений;
  • Усиление мотивации менеджеров подразделений.