Цель проекта:

  • Оценить насколько эффективно работает действующая система бюджетного управления;
  • Совершенствование действующей системы бюджетного управления.

Задачи проекта:

  • Проанализировать и систематизировать информацию о текущем состоянии бюджетных процессов компании Заказчика по принципу «Как есть», т.е. сложившиеся на текущий момент методики и практики бюджетного управления;
  • Выявить дополнительные (еще не реализованные) требования Заказчика к системе составления бюджетов и получения отчетности, связанной с процессами бюджетирования;
  • Сформировать рекомендации по улучшению или доработке бюджетных процессов;
  • Определиться с перечнем работ и объемами инвестиций по автоматизации бюджетного процесса.

Этапы проекта:

  • Ознакомление с Компанией:
    • Стратегия;
    • Организационная структура;
    • Бизнес-процессы;
    • Управленческий учет
  • Анализ существующей системы бюджетного управления:
    • Состав системы;
    • Финансовая структура;
    • Бюджетная структура;
    • Виды бюджетов/отчетов;
    • Формализация процессов;
    • Регламентация процессов.
  • Составление документа «Отчет (заключение) о системе бюджетного управления»

Методика проведения:

  • Составление предварительного списка запрашиваемых документов у Заказчика и анализ этих документов;
  • Составление перечня вопросов для респондентов Заказчика и анализ результатов ответов;
  • Анализ полученной информации;
  • Согласование рекомендаций по совершенствованию системы бюджетного управления.

Результат проекта:

  • Экспертное заключение по действующей системе бюджетного управления;
  • Рекомендации по совершенствованию действующей системы бюджетного управления;
  • Структурированный перечень работ по модификации существующей информационной системы (либо выбор и расчет объемов инвестиций для автоматизации системы бюджетирования).

Ценность для Заказчика:

  • Системное виденье проблем действующей системы бюджетирования;
  • Структурированный перечень направлений совершенствования системы бюджетного управления;
  • Снижение управленческих рисков при планировании.