Для обеспечения процесса финансового планирования и бюджетирования в крупном территориально распределенном холдинге со сложной иерархической структурой, которым является Страховая группа «КапиталЪ», руководство Компании приняло решение об автоматизации бюджетного процесса. Бизнес-целью проекта внедрения системы бюджетирования на базе Cognos Enterprise Planning в Страховой группе «КапиталЪ» является повышение качества финансового планирования, качества принимаемых финансовых решений и, как следствие, улучшение финансовых показателей компаний Группы посредством:

  • автоматизации процесса бюджетирования в компаниях Страховой группы «КапиталЪ»;
  • применения в процессах бюджетирования сочетания методик планирования «сверху-вниз» и «снизу-вверх»;
  • автоматизации оценки эффективности деятельности отдельных Центров финансовой ответственности, продуктов и проектов, а также Компании в целом;
  • реализации процесса бюджетирования в разрезе юридических лиц.

В результате внедрения бюджетной системы Cognos Planning была разработана бюджетная модель Страховой Группы «КапиталЪ». Реализована возможность сбора данных по операционным расходам с многочисленных региональных подразделений в единых, унифицированных бюджетных формах, используя современные web-технологии. Компания получила возможность проводить план-фактный анализ, строить прогнозы на основании плановых и фактических данных, а также методом скользящего прогнозирования в автоматическом режиме. По мнению руководителя финансовой службы Страховой группы «КапиталЪ» Владимира Соловьева внедрение бюджетной системы является не только автоматизацией деятельности: «В условиях растущего рынка роль эффективного финансового управления возрастает, поэтому я считаю, что в результате данного проекта мы получили существенное конкурентное преимущество».

Важно отметить, что помимо формальных результатов, т.е. автоматизированной модели, по мнению Сергея Погребисского, руководителя проектной команды со стороны Robertson&Blums Corporat, проект имеет еще и дополнительные достоинства: «Отличительной особенностью проекта по автоматизации бюджетирования в Страховой группе «КапиталЪ» явился обоюдный, двусторонний процесс в создании интеллектуальной ценности. Специалисты Заказчика получили знания и опыт в современных IT технологиях. Участие в проекте позволило им освоить совершенный инструмент для бюджетирования и планирования Cognos Enterprise Planning, осознать преимущества от автоматизации этого важнейшего бизнес-процесса. В свою очередь, консультанты Исполнителя приобрели уникальные знания в предметной области страхового бизнеса, специфике страховой бюджетной модели. По результатам данного проекта было достигнуто главное — взаимное обогащение современными знаниями и, как итог, создание уникальной, полноценной бюджетной модели страховой компании».

Страховая Группа «КапиталЪ»
Страховая группа «КапиталЪ» создана в 1996 г. (до 2003 г. была известна как Страховая группа «ЛУКОЙЛ»)). Компании, образовавшие Страховую группу «КапиталЪ», работают с первых этапов становления страхового рынка России (ОАО «КапиталЪ Страхование» — с 1992 г.). Приоритетной задачей на том этапе деятельности являлось обслуживание корпоративных интересов НК «ЛУКОЙЛ», однако требования, предъявляемые рынком, и огромные внутренние возможности привели к пересмотру маркетинговой концепции и выходу на открытый рынок.

В 2003 г. СГ «ЛУКОЙЛ» вошла в состав Финансовой группы «ИФД КапиталЪ» и получила новое название — Страховая группа «КапиталЪ». К этому моменту компании Группы уже успели завоевать репутацию надежных финансовых партнёров.

Филиальная сеть компании, расположенная на всей территории Российской Федерации, предназначена для сервисного обслуживания всех категорий клиентов, а также продажи услуг крупным корпоративным клиентам.

Информация о RBC Group

RBC Group успешная консалтинговая компания, которая специализируется на оказании услуг по оптимизации бизнес-процессов и внедрению всемирно известных информационных систем управления предприятием.

Офисы RBC Group расположены в:
г. Санкт-Петербург (Россия), г. Алматы (Казахстан), г. Киев (Украина), г. Баку (Азербайджан).

К настоящему времени RBC Group накоплен значительный опыт в ходе реализации более пятисот проектов, среди которых:

  • комплексная автоматизация предприятий (ERP);
  • внедрение систем управления эффективностью предприятий, в которых интегрированы аналитические отчетные инструменты, системы сбалансированных показателей и планирования;
  • автоматизация и централизация управления персоналом и расчетом заработной платы.

За дополнительной информацией обращайтесь в отдел маркетинга RBC Group:
тел.: г. Алматы +7 (727) 258 1712, г. Киев +38 (044) 383 1955
Е-mail: marketing@rbc-grp.com