Интегрированное производство и маркетинг для лидера hi-fi индустрии

  • Британское отделение компании реализует hi-fi-продукцию, автомобильные стерео-системы, аудио-видео системы и мультимедийные продукты на сумму 180 млн. долларов ежегодно
  • С начала 1990-х гг. для управления непрерывным процессом планирования, требующего сложных распределений затрат, Pioneer полагается на решения от Cognos
  • В настоящее время компания использует систему для построения интегрированного приложения для рыночного и производственного планирования на предприятиях, разбросанных по всей Европе

Для крупных производственных компаний возможность создавать продукцию для удовлетворения рыночного спроса, не прибегая к вкладыванию капитала и ресурсов в складские запасы, является крайне важным условием для достижения успеха. Для получения наиболее эффективной конфигурации цепочки поставок многие компании создали инновационные мультинациональные структуры, полагающиеся более на сотрудничество между различными локальными подразделениями, чем на иерархическую структуру линейного управления. В британском подразделении компании Pioneer, занимающимся маркетингом и реализацией продуктов японского электронного гиганта, постояннный рост продаж на европейском рынке в течение последних нескольких лет планировался и координировался при помощи соответствующих решений от компании Cognos ®. Сейчас решения от Cognos играют ключевую роль в реализации интегрированной системы рынка и производства, разработанной для поддержания основанных на японской технологии seihan процессов планирования.

По словам Нейла Берри, менеджера отдела бухгалтерии британского подразделения компании Pioneer, благодаря гибкости и многоразмерности решений планирования от Cognos стало возможным управление многочисленными итерациями (повторениями) существующего цикла планирования. Он сказал:

«Мы изначально приняли решения от Cognos шесть или семь лет назад, поскольку они обеспечили нам полную гибкость манипуляции данными через стандартный графический интерфейс. В частности, данные решения сократили работу по распределениям затрат в соответствии с нашими подходами к планированию, в то время как создание подобных распределений в Excel было бы слишком сложным.»

«В 1999 году, когда было решено обновить нашу систему планирования, мы также осознали, что большая интегрированная система не только сократит время ввода данных, но также обеспечит нам больше времени для работы с данными и их анализа, тем самым повышая достоверность информации планирования в целом. Опыт нашего прошлого сотрудничества с Cognos предопределил наш выбор инстументов, способных двигать нас вперед.»

Процесс мультинационального планирования

С годовыми доходами в 180 миллионов долларов США, получаемыми за счет реализации продукции четырех направлений — hi-fi-продуктов, автомобильных стерео-систем, аудио-видео систем и мультимедийных продуктов — британское отделение компании Pioneer организует поставки как крупным розничным торговым сетям, так и независимым магазинам, торгующим hi-fi-техникой. Pioneer является также основным поставщиком крупных промышленных организаций — например, компании Namco, известному в Европе производителю игрового оборудования, Pioneer поставляет экраны.

Основной момент в стиле работы компании состоит в том, что весь производственный процесс базируется на бельгийском европейском головном офисе, который получает компоненты со всего мира, и затем отправляет их в разные места сборки основного продукта. Используя такой подход, компания производит громкоговорители во Франции, автомобильные стерео-системы — на заводе в Германии, а основные стерео-блоки — на фабрике в Англии.

Исторически, процесс планирования в Англии начинался с представления плана продаж бельгийскому офису, который затем определял общий объем единиц продукции. После согласования требуемого количества продукции британское подразделение Pioneer разрабатывало свой годовой план путем прибавления к установленной цене единицы продукции затраты на транспорт, хранение, распространение и другие расходы. По словам Нейла Берри, решение от Cognos оказалось просто неоценимым из-за своей способности легко моделировать распределения затрат и скорости, с которой оно генерирует новые итерации комплексных бюджетов и планов. В частности, он сказал:

«Хотя сами по себе распределения затрат не являются чрезвычайно сложными, необходимость приписывать издержки разным филиалам в соответствии с быстро меняющимися ожиданиями по продажам было бы для нас действительно проблемой без решения от Cognos. Используя Excel, как это изначально делалось, нам приходилось выполнять вычисления прибыли и убытков вручную и перезапускать целую модель после каждого изменения базовых предположений.»

«С решением от Cognos мы легко консолидируем данные из нескольких источников и рассматриваем их в различных системах координат, при этом любые изменения данных в отдельной части модели автоматически распространяются на всю модель.»

Создание интегрированного средства для планирования производства

Как и другие японские компании, Pioneer использует в своей работе систему seihan — метод согласований требований рынка и распределений заводов на международном уровне. Во время последнего усовершенствования системы финансового планирования Нейл Берри и его группа задействовали консультантов компании Cognos для интегрирования системы финансового планирования с возможностями производственного контроля seihan.

Намеченным результатом такой интеграции является обеспечение единого целостного видения планирования продаж и производства, которое бы показывало любые отклонения между намеченным планом и фактическими продажами и автоматически корректировало бы планы производства и контролировало уровень запасов в соответствии с рыночными тенденциями. По словам Нейла Берри, новый подход расширит число участников процесса планирования до 25 человек, включая команду seihan, которая будет использовать решения от Cognos и как средство связи, и как инструмент для планирования. Он добавил:

«Новая система позволит менеджерам по продажам вводить свои собственные бюджеты напрямую или же через Cognos Add-in для Excel. Это, в свою очередь, позволит нам отрабатывать бюджеты для оценки тенденций и сезонных колебаний, что даст нам более отчетливое видение истории, чем раньше.»

Информация о RBC Group

RBC Group успешная консалтинговая компания, которая специализируется на оказании услуг по оптимизации бизнес-процессов и внедрению всемирно известных информационных систем управления предприятием.

Офисы RBC Group расположены в:
г. Санкт-Петербург (Россия), г. Алматы (Казахстан), г. Киев (Украина), г. Баку (Азербайджан).

К настоящему времени RBC Group накоплен значительный опыт в ходе реализации более пятисот проектов, среди которых:

  • комплексная автоматизация предприятий (ERP);
  • внедрение систем управления эффективностью предприятий, в которых интегрированы аналитические отчетные инструменты, системы сбалансированных показателей и планирования;
  • автоматизация и централизация управления персоналом и расчетом заработной платы.

За дополнительной информацией обращайтесь в отдел маркетинга RBC Group:
тел.: г. Алматы +7 (727) 258 1712, г. Киев +38 (044) 383 1955
Е-mail: marketing@rbc-grp.com